Слухи о том, что Honda собирается официально представить в России свой люксовый бренд Acura, витают уже несколько лет. И все время звучит один и тот же мотив: "Вот-вот, еще чуть-чуть, совсем скоро"...
Однако на многочисленные расспросы журналистов японцы хитро улыбаются и корректно уходят от прямого ответа - мол, мы действительно заинтересованы в появлении этой марки в России, но подождите - не все сразу. Осторожничают. Ведь у "хондовцев" уже есть опыт продвижения в нашей стране дорогих авто. Вспомните бизнес-седан Legend, который продавался весьма скромными партиями. Будут ли готовы россияне поддержать своими кошельками новый бренд? Между тем, японской компании придется провести колоссальную работу не только над адаптацией автомобилей Acura под российские реалии, но и придумать философию марки, правильное позиционирование моделей и организовать новую дилерскую сеть. Окупятся ли затраты? Если посмотреть на коллег из Toyota и Nissan, то им это вполне удалось – "Лексусы" и "Инфинити" оказались очень востребованными у россиян. Может быть, сейчас настал черед "Хонды"?
Безусловно, все внимание окружающих будет приковано к оригинальной корме автомобиля. Задняя часть кузова с раздельным остеклением здесь напоминает гибрид Honda Insight
Стоп! Почему мы вообще начали говорить об "Акуре", когда темой нашей статьи должна была стать новая модель Honda Crosstour, которая только выходит на рынок? Да потому что именно с ее помощью расчетливые и осторожные японцы, похоже, попытаются понять - готов ли теперь наш покупатель к дорогой "Хонде"?
Вывод "Кросстура" на российский рынок был запланирован еще несколько лет назад - изначально машина должна была появиться в конце 2009 года. Однако экономический кризис передвинул все сроки - и только в середине 2010 года японцы приняли решение продавать модель в России. В августе автомобиль показали на Московском автосалоне, и теперь уже известно, что с середины апреля Honda Crosstour появится в салонах дилеров по цене от 1 миллиона 799 тысяч рублей.
Что собой представляет этот автомобиль? Кроссовер, правда, не совсем обычный. Благодаря оригинальному дизайну, модель занимает нишу, которую автопроизводители открыли для себя относительно недавно - эдакий гибрид большого седана и "паркетника", хотя формально перед нами всего лишь располневший хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и приводом на четыре колеса. Сами "хондовцы" придумали для этого автомобиля собственное сокращение APT (Active Premium Tourer). Русскоязычного аналога такого словосочетания пока не существует - что-то вроде спортивно-туристического автомобиля премиум-класса.
У Honda Crosstour фактически нет прямых конкурентов на российском рынке. Схожие по идеологии соперники - BMW 5-Series Gran Turismo или тот же кроссовер BMW X6 с "хэтчбекообразным" кузовом - стоят гораздо дороже. Сам производитель в числе основных конкурентов "Кросстура" видит кроссоверы Nissan Murano, Infiniti EX и FX
Задача модели Crosstour заключается в том, чтобы заполнить пустующую брешь между кроссовером CR-V и достаточно крупным вседорожником Honda Pilot. Среди потенциальных покупателей японцы видят в первую очередь нынешних владельцев седанов D- и E-класса – того же Honda Accord, например. Тем более что при взгляде спереди Crosstour действительно во многом напоминает "Аккорд", только американский. Именно седан, продающийся в США и отличающийся от своего европейского собрата габаритами и оснащением, стал донором узлов и агрегатов для новой модели.
У него же позаимствовали и двигатель V6 объемом 3,5 литра, который устанавливается на кроссовер. При этом "Кросстур" еще больше своего прародителя - на шесть с лишним сантиметров длиннее и на 19 сантиметров выше. По размерам колесной базы новая модель почти на 100 миллиметров превосходит европейский "Аккорд" и 17 миллиметров – огромный Pilot! Двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвески Crosstour также унаследовал от американского "Аккорда", однако ее узлы пришлось доработать: были усилены пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, изменились углы установки колес. Более того, на передних стойках появились дополнительные подпружинники, улучшающие эффективность работы подвески на отбой. Они позволяют лучше прижимать разгруженное колесо к покрытию в повороте, особенно на неровной дороге.
Дорожный просвет у "Кросстура" составляет солидные 20,5 сантиметра, поэтому кроссовер играючи расправляется с дефектами дорожного полотна. Лишь серьезные выбоины и ямы подмосковных дорог заставляют водителя чуть сбавить ход. Но высокой проходимостью по заснеженным дорогам Honda Crosstour похвастать не может – мощный мотор то и дело срывает колеса в пробуксовку, а затем - тут же "скисает" после рывка электронного ошейника в виде системы стабилизации. С выключенной электроникой кроссовер быстро зарывается в снег. Еще один минус комфортной подвески - продольная раскачка, которая возникает на пологих асфальтовых волнах, и крены в поворотах. А рулевому управлению не хватает обратной связи и остроты.
У Honda Crosstour фактически нет прямых конкурентов на российском рынке. Схожие по идеологии соперники - BMW 5-Series Gran Turismo или тот же кроссовер BMW X6 с "хэтчбекообразным" кузовом - стоят гораздо дороже. Сам производитель в числе основных конкурентов "Кросстура" видит кроссоверы Nissan Murano, Infiniti EX и FX
Несмотря на недостатки, Crosstour уверенно проходит пологие дуги и цепко держится за дорогу. Если же скорость на входе будет высока или водитель переборщит с газом, то машина поведет себя как переднеприводный автомобиль и постарается распрямить траекторию. Занос задней оси можно спровоцировать только резким сбросом газа, однако скольжение тут же пресекается страхующей электроникой. Дело в том, что полноприводная трансмиссия Real Time 4WD "Кросстуру" с легкими доработками досталась от Honda CR-V, и чтобы почувствовать помощь задних колес при прохождении поворота, нужно заранее отправить автомобиль в скольжение и заставить буксовать передние колеса. Только в этом случае гидромуфта замкнется и передаст момент на заднюю ось. А так, в большинстве ситуаций автомобиль ведет себя по "переднеприводному" сценарию.
Зато на твердом покрытии Crosstour оставляет очень приятные впечатления. Под капотом урчит 3,5-литровая V-образная "шестерка" мощностью 275 лошадиных сил, которая хорошо знакома по моделям Honda Legend и Pilot. Трансмиссия - пятиступенчатый гидромеханический "автомат", у которого есть спортивный режим и возможность переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Однако захватывающей дух динамикой, несмотря на заявленную "спортивность", кроссовер похвастать не может – он разгоняется с места до ста километров в час за 8,9 секунды.
Настройки шасси Honda Crosstour имеют легко узнаваемые американские корни. Легкая раскачка на волнах, недостаточно острый руль и довольно комфортная подвеска, неплохо справляющаяся с российскими дорогами. Впрочем, по сравнению с обычными кроссоверами схожих габаритов, новинка от Honda едет достойно
При этом к работе автоматической коробки никаких претензий - переключения происходят мягко и без запинок. Прожал педаль газа - силовой агрегат тут же перешел на одну-две передачи вниз. В спортивном режиме несколько меняется логика переключений - чтобы обороты не падали ниже трех тысяч и машина всегда была готова к очередному ускорению. И самое главное - она честно держит выбранную передачу, даже когда стрелка тахометра находится в красной зоне. А если машина поворачивает, то "автомат" не будет переходить на повышенную передачу даже в режиме "драйв". Нам на тест досталась машина в самой дорогой версии Executive + NAVI. Передняя панель с минимальными изменениями перекочевала сюда с американского "Аккорда" - тот же "частокол" из кнопок на центральной консоли и перегруженное меню мультимедийной системы с массой настроек. Впрочем, последнее - это дело привычки. В подлокотнике имеется USB-порт, iPod-коннектор и дополнительная розетка. Навигация русифицирована и способна ориентироваться по большей части европейской территории России и по Украине, а также знает все крупные магистрали вплоть до Новосибирска. Карты европейской части России более детализированы, в память системы занесено до 210 тысяч точек POI (объекты инфраструктуры, необходимые для водителей - заправки, магазины, кафе), а в Москве и области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге прописаны все улицы.
Эргономика водительского места хорошо продумана: подобрать удобную посадку за рулем – дело одной минуты. А вот интерфейсу бортовой электроники пока не хватает "дружественности". В множестве кнопок, ютящихся на центральной консоли, поначалу путаешься: клавиши управления климатической установкой располагаются фактически вперемежку с кнопками мультимедийной системы и магнитолы, что поначалу усложняет процесс выполнения той или иной операции и заставляет водителя отвлекаться от дороги
Точных цен на эту комплектацию, как и на все остальные, кроме базовой, пока нет. Навскидку, такой автомобиль "потянет" на пару миллионов рублей. По идее, здесь есть все, что подобает иметь автомобилю такого класса: начиная от кожаного салона и заканчивая двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, навигацией, камерой заднего вида, электроприводами сидений и мультимедийной системой. Однако у "Кросстура" нет парктроников и автоматического режима задних стеклоподъемников, автомобиль оснащен всего одним плафоном освещения на "галерке", в отделке машины изобилует "псевдодерево", а в верхней дальней части передней панели - жесткий пластик. При запуске новой модели в серию по ту сторону Атлантики американские журналисты ехидничали: согласно измерениям, пассажирский отсек Crosstour просторнее тамошнего "Аккорда" всего на один процент. Капризничают. Ведь по нашим меркам, кроссовер очень просторный, не говоря уже о сравнении с европейским "Аккордом". Места много как спереди, так и сзади: человек ростом 180 сантиметров легко разместится на заднем сиденье за столь же высоким водителем, а пассажиры пониже на "галерке" смогут даже закинуть ногу на ногу. И над головой места предостаточно.
Размер багажного отделения - 457 литров. Если сложить задние сиденья, то получится отсек в 757 литров. Кроме того, под фальшполом, покрытым светлым мягким ковром, находится довольно вместительный "погреб" глубиной около 20 сантиметров - съемный контейнер, который выдерживает нагрузку до 10 кг. При этом верхние панели пола можно перевернуть - чтобы не испачкать ковровое покрытие при перевозке грузов. А вот запасное колесо, в данном случае "докатка", хранится "на улице", под днищем, но заботливые японцы придумали для нее защитный кожух, чтобы защитить от грязи. К тому же, расположение запаски грамотно продумано - оно не ухудшает геометрическую проходимость.
В США Crosstour - это еще и семейный автомобиль. Поэтому здесь есть, например, удобно расположенная ручка двери багажника. С помощью нее можно закрыть багажник, находясь сбоку от автомобиля. Задние сиденья складываются в соотношении 60:40, что облегчает перевозку длинномеров. Панели пола багажника – двухсторонние: с одной стороны они отделаны легко моющимся ворсом, с другой – пластиком. Центральный ящик находится под полом багажника, не заметен для посторонних и, в случае необходимости, легко вынимается
Если же просуммировать все впечатления, накопленные за пару часов общения с автомобилем, то получается, что в этом кроссовере больше комфорта, нежели спортивных амбиций. Honda Accord Crosstour - автомобиль, у которого способности грузоперевозки шире, чем у седана, а сам он меньше и проворнее большого внедорожника.
У вседорожного хэтчбека с полным приводом, с одной стороны, нет прямых конкурентов, а с другой стороны, потенциальных соперников у него хоть отбавляй - это и кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости, и внедорожники в ценовой категории от полутора до двух миллионов рублей. Впрочем, сами "хондовцы" берут планку выше и хотят конкурировать с такими моделями, как Infiniti EX37 и FX37. Но планы по продажам озвучивают весьма осторожные - до конца этого года в компании рассчитывают реализовать около тысячи "Кросстуров".
Конкурент Infiniti, говорите? Пока что звучит не очень убедительно, хотя сам по себе продукт получился интересным. Готовы ли россияне приобретать дорогие "Хонды" - покажет время, а если результаты будут успешными, то вновь актуальным станет вопрос: зачем нужна дорогая Honda, если уже есть Acura?